УРАЛЬСКИЕ СКАЗКИ. ЧАСТЬ 2.

ПОДЗЕМНЫЕ ЧУДОВИЩА И ДРЕВНИЕ ХРИСТИАНСКИЕ ХРАМЫ.

 

Данный текст является собственностью автора, его личными рассуждениями и вымыслами, и не претендует на истину в последней инстанции. Копирование разрешено только с указанием автора текста и ссылки на источник!

 

Продолжаю свое повествование о моем путешествии по Уралу, об интересных и мистических местах этого региона. И сегодня расскажу об одном очень загадочном пермском месте. Начало «Уральских сказок» по  названием «На границе Европы и Азии» можно прочитать здесь.

Путешествие в Пермскую художественную галерею, которая ранее была Архиерейским собором, состоялось в один из последних дней моего визита в Пермь. Но оно было одним из самых запоминающихся и наполненных впечатлениями.

Нижние этажи музея – это картинная галерея. А вот на верхних расположено самое интересное – выставка пермской деревянной скульптуры.  И скульптуры не простой, а религиозной с явным масонским подтекстом.

Но расскажу все по порядку. Еще подходя к этому музею, который ранее был храмом, я услышала от моего экскурсовода и гостеприимной хозяйки (которая и пригласила меня на Урал), а также соавтора данной статьи Ирины Малюковой, очень много мистических и немного страшных историй из ее студенческого прошлого об этом музее. Ее коллеги-студенты совершили в подземельях бывшего Архиерейского собора очень интересное и страшнейшее открытие. Какое? Предлагаю ознакомиться с тем, что рассказывает Ирина:

 

«На высоком берегу реки Камы расположено здание бывшего Спасо-Преображенского кафедрального Собора.

  • История музея.

Пермяки его обычно называют Архиерейским собором, ведь в его ансамбль входила резиденция самого епископа (архиерея) Пермского. Тут же располагалось и Архиерейское кладбище, на котором хоронили самых именитых горожан и духовных глав. До недавнего времени Собор был самой высокой постройкой Перми, своим острым шпилем он гордо глядел в небеса. В годы советской власти, как водится, церковное имение было передано Художественному и Краеведческому музеям, а на месте кладбища вообще был построен городской зоопарк. Кстати, звери в нем систематически сходят с ума в самом прямом смысле – чувствуют кладбищенскую энергетику.

Место для постройки самого высокого собора было выбрано не случайно. Нужно было место сильное, энергетически насыщенное. Емкое.

На территории Перми люди жили еще со времен каменного века. Местные жители с удовольствием показывают гостям места археологических раскопок периода палеолита. Культовых мест, древних святилищ и капищ по камским берегам тоже разбросано немало – высокие берега и реликтовые сосны с древности располагали к духовным поискам. Вот как раз одно из таких капищ – да не просто какое-то, а культа древнего зверобога – располагалось на том самом месте. Конечно, с приходом русских поселенцев, языческое святилище было уничтожено. Однако, энергетика и память сделали свое дело, и вновь на священный холм потянулись верующие – теперь уже православные – памятуя о необходимости придерживаться вновь насажденной веры.

Пару слов нужно сказать о том, как проходил крещение Пермской земли. В исторических преданиях Стефан Великопермский смиренно нес Слово Божие язычникам-зырянам, создавал для них азбуку и письменность, исцелял, учил и проповедовал… На деле же за священниками всегда шли воинские отряды, которые наглядно демонстрировали местному населению всю полноту адских мук для несогласных с новой религией. Летом – запирали в избах и жгли живыми, зимой – топили в ледяных полыньях. Этот процесс очень походил на жертвоприношение. Часть зырян в страхе бежала на север к верховьям Камы, к Печоре… Оставшаяся часть – крестилась, понимая, что новый Бог суров. Впитавшийся страх воочию проявился в искусстве христианизированных зырян. Нового Бога и его ангелов, святых послушно вырезали из дерева, со всей аккуратностью, как древних идолов. Вырезали, как умели, как представляли – и вот мы видим деревянного Христа, Деву Марию, Параскеву Пятницу, ангелов и архангелов – но с ярко выраженными коми-пермяцкими чертами лица. И все образы – темные, гнетущие, суровые, мрачные, с явным отпечатком того страха, в котором и насаждалась новая религия. Мистика проявляется и в историях, связанных с деревянной скульптурой. К примеру, статуя Николая Чудотворца, привезенная в галерею из деревни Зеленята, по преданию ходила по ночам по церкви. Недоверчивые местные жители надели на скульптуру обувь и были очень удивлены, когда через некоторое время обнаружили у нее стертые подошвы.

  • Страшные приключения студентов.

В подвалах Архиерейского собора и в архивах Краеведческого музея хранятся предметы культа зверобога, которому поклонялись на холме в старые времена. Часть подвала опечатана и проходить туда нельзя даже студентам-историкам, отрабатывающим архивную практику. Впрочем, пара смельчаков однажды нашлась. Помогла им опять же особенность пермской архитектуры. Многие старые здания на пермских берегах ранее имели подземные выходы к Каме, из некоторых можно было даже выплыть в реку на лодке. И Архиерейский собор не был исключением. Городские диггеры обнаружили ход, ведущий от Камы к подвалам собора и предприняли вылазку с практикантами-историками. Дальнейшая история затянута мистической пеленой. Ход привел к расширяющемуся помещению, в которое нужно было спуститься еще глубже. Для подстраховки группа растянулась на широкое расстояние с веревкой в руках. Первый спускающийся вдруг неистово закричал и забился на веревке. Когда его вытащили, оказалось, что он полностью потерял рассудок, вылечить его впоследствии так и не удалось. Второй, вытаскивавший его, когда группа выбралась из хода, оказался совершенно седым. Он не видел, что происходило внизу, но испытал настолько мощный страх, что едва не умер от этого. По его признанию, ему показалось, что внизу кто-то был. Неведомый, страшный. Если вспомнить о культе древнего зверобога, то можно предположить, что некое культовое животное могло находиться в подземных пещерах капища. Вот только кому и зачем нужно было там его держать – это непонятно. Газеты сначала всколыхнулись этой историей – а потом ее словно придавили и оборвали в прессе. Кстати, камский берег после этой огласки срочно вывели на реконструкцию: сделали насыпи, заделали старые трещины, засыпали все провалы и разломы. Прятали что-то? Может быть. Это так и останется тайной подвалов Архиерейского собора.»

 

Бродя по музею ничего мистического на первых этажах я не заметила. Но вот, когда я поднялась на верхний этаж, я просто потеряла дар речи. Почему? Просто посмотрите внимательно на эти фото:

 

Думаю, что знатоки масонских символов и знаков найдут здесь много чего интересного: пирамиды во всевозможных положениях, восходящее Солнце или Звезда, знаки пальцев и многое другое.

 

А вот, что рассказывает про коллекцию деревянной скульптуры и ее историю Ирина Малюкова, религиовед и демонолог:

 

«Тайна колокольни собора – в расположенной на верхнем этаже галереи выставке той самой пермской деревянной скульптуры, о которой мы с вами говорили ранее. Иисус Христос, Параскева Пятница, архангелы – это еще не весь пантеон изображенных святых сил. Коми-пермяки вырезали из дерева даже бога-Отца. Господь Саваоф, чье изображение считается запрещенным в православии, строго осуждается богословием (а некоторые иконы, содержащие его изображение, даже признаны опасными для верующих), в открытую и очень подробно изображается в деревянной скульптуре пермских мастеров. Причем, вы резали его не по наитию, а по четко прописанному шаблону, в котором даже поверхностно разбирающийся в символике человек спокойно разглядит как косвенные отсылки к масонам, так и прямые указания на «вольных каменщиков». Остается лишь предполагать и догадываться, какую настоящую функцию выполняло и выполняет самое высокое здание Перми, расположенное на месте языческого капища и наполненное оккультной символикой.»

И только в этом музее я увидела изображение, а точнее скульптуру Бога-Отца. И это Саваоф! Кто это такой, какие существуют исторические и не канонические мнения в различных религиях и верованиях, почему некоторые именитые источники признают Саваофа демоном – думаю, что заинтересованные люди изучат это сами. Я же на фото решила показать в статье всю атмосферу, стилистику и знаки этих скульптур.

Я нисколечко под конец не была удивлена, что именно такая выставка храмовых скульптур находится ни где-то а здесь, в бывшем Архиерейском соборе с такой мистической историей.

А что думаете Вы?

 

С кем же встретились те студенты-бедолаги?..  Официальная история умалчивает. Кого на самом деле изображали на скульптурах в виде Бога Отца Саваофа? Какую роль играл в реальной истории нашего мира? Почему в этом музее передвигаются фигуры? Вопросов об этот месте море, как и обо всем Урале.

 

Да, много таинственных легенд ходит про Урал, про его горы и подземные города про чудь, которая ушла под землю. И, если повнимательнее изучить все факты, которые находятся на поверхности, то совсем несложно сделать выводы, что мы не одни в нашем мире, на земле. Что еще совсем в недавнем прошлом наши предки знали про это и общались с представителями других миров или скрытых уголков нашей не изученной планеты.

 

А мое продолжение Уральских сказок следует…

 

Быть может, у кого-то их моих подписчиков есть свои интересные места, истории и легенды, о которых мало кто знает. Пишите! Возможно, что из этого родится новое захватывающее путешествие и много интересных статей!

 

Лила.

 

Приглашаю прогуляться по моему сайту, на просторах которого Вы найдете много интересного.

 

!!! Информацию об обучении астрологии, индивидуальных занятиях и групповых курсах Вы можете найти на сайте Лила Астрология в разделе “Обучение”.

 

Показатели индивидуального гороскопа могут внести в прогноз свои коррективы. Потому в случаях, когда возникает необходимость планирования событий лучше составить персональный гороскоп. Более подробное описание астрологических методов и карт, а также того, что необходимо для составления гороскопа на главной странице сайта Лила Астрология. По всем вопросам можете обращаться к администратору сайта, соцсети (Ютуб https://www.youtube.com/channel/UCTDfrUoJjeu9VPdpKdFCIIQ, телеграм t.me/lilaastrologia, Яндекс Дзен https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/62393ed02bdced51186bff28) или писать на ватсап/вайбер 8-913-275-04-89. Подписывайтесь на астроновости на главной странице сайта Лила Астрология (все ссылки здесь: https://linktr.ee/LilaAstrologiya )!

 

♥Поблагодарить автора, помочь расширению деятельности можно:

  • Яндекс Кошелек: https://yoomoney.ru/to/410015452584160,
  • Paysand: 8-913-275-04-89,
  • На номер мобильного 8-913-275-04-89.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
error: Content is protected !!
Перейти к верхней панели