МАГИЯ ДНЯ ИВАНА КУПАЛЫ. ОТКРЫТИЕ ПОРТАЛА: СИРИУС / ВЕГА+АЛЬТАИР. В ПОИСКАХ ЦВЕТКА ПАПОРОТНИКА…
Данный текст является собственностью автора и его личными рассуждениями и вымыслами, и не претендует на истину в последней инстанции. Копирование текста возможно только с соблюдением всех правил: с указанием автора, источника и ссылки на него.
7 июля мы традиционно празднуем День Ивана Купалы или Купалу — сакральный древний ведический праздник. В наши дни – это любимый, особенно детьми день, когда люди купаются, обливаются, прыгают через костры и радуются, что есть такой веселый день в году. Но, правда, не все)))
Именно 7 июля открывается галактический портал: Сириус/Вега+Алтаир. Проходя через него, как через камертон, вся Земля и Водв на ней получает особую сонастройку, приобретая целебные свойства. Да, Купала неразрывно связан с Днем Летнего Солнцестояния, а еще с зимними Водосвятами (Рождеством и Крещением). А еще в ночь на Купалу ищут цветок папоротника, а ведьмы слетаются для проведения своих обрядов.
Что Вы узнаете из данной статьи:
- История праздника.
- Связь Ивана Купалы с Днем Летнего Солнцестояния. Галактическая астрология.
- Народные традиции праздника Ивана Купалы.
- Легенда о том, как появился праздник.
- Магия Дня Купалы.
1. История праздника.
Иван Купала (Купалу) связывают с древним Ведическим праздником Огня, Воды и Земли, имеющим тысячелетнюю историю. В этот день Земля оказывается в особом положении в звездном пространстве, из-за чего огнем звезд активизируется и заряжается вся вода. Но есть и другие указания на источники праздника – это рождество Иоанна Крестителя.
Западные христиане отмечают Иванов день 23 июня, это канун праздника Рождество Иоанна Крестителя по григорианскому календарю, который приходится на 24 июня.
Православные христиане и все церкви, живущие по юлианскому календарю, празднуют Рождество Иоанна Предтечи (Крестителя), он же Иван Купала, 7 июля. Знаменитая ночь накануне Ивана Купалы — это ночь с 6 на 7 июля.
2. Связь Ивана Купалы с Днем Летнего Солнцестояния. Галактическая астрология.
День Ивана Купалы неразрывно связан с Днем Летнего Солнцестояния в традициях, истории и магии. Но, все же, в наше время он отделен от Дня Солнцестояния и имеет свою специфику, что имеет весомое астрологическое основание. День Ивана Купалы – это кульминация и завершение периода, длящегося с начала Дня летнего Солнцестояния. Это аналог зимних Святок, которые проходят с Дня Зимнего Солнцестояния до Крещения (от праздника Солнца или Огня до праздника Воды).
О Днях Летнего и Зимнего Солнцестояния, а также о Крещении (Водосвяте, Водокресе) можно прочитать в этих статьях:
- “АСТРОЛОГИЧЕСКИЕ ТАЙНЫ КРЕЩЕНИЯ, ВОДОСВЯТА, ВОДОКРЕСА“,
- «Зимнее Солнцестояние (Солнцеворот) 21 декабря 2021 года. Праздник Коляды. Магическое время чудес и волшебства.»
- «МАГИЯ ЛЕТНЕГО СОЛНЦЕСТОЯНИЯ 21 ИЮНЯ 2022 ГОДА. ОТКРЫТИЕ ВРАТ К ПОРТАЛУ: СИРИУС / ВЕГА+АЛЬТАИР.»
Какая же связь между парными зимними и летними периодами праздников? Почему везде участвует есть праздник Солнца (зимой – Коляды, а летом – Ярила), а также летом и зимой есть 2 праздника Воды?
А связь есть очень сильная. И все потому, что и Рождество+Крещение и Иван Купала находятся на одной очень важной для Земли звездной оси, а Солнце в Дни Солнцестояния – в диаметрально противоположных точках относительно земли.
В День Иван Купалы, который проходит 7 июля, находится в 14-16 градусе Рака и соединяется с неподвижной (в проекции на Землю) звездой Сириус, которая имеет очень большое историческое, оккультное и эзотерическое значение. Именно в направлении этой звезды направлены все пирамиды, составляющие на Земле определенную сетку, на нее же смотрит Сфинкс. Именно на Сириус ориентировались древние жрецы во многих своих обрядах.
Сириус (Сотис, Каникула, Собачья звезда) — двойная ярко-белая звезда Большого Пса, положение 14°05′ Рака. Самая яркая звезда нашего ночного неба. Указывает на признание и славу. “Сириус” – производное от имени египетского бога Осирис. Сами египтяне называли эту звезду Тот и Сотис, на основе наблюдений за ней был создан уникальный календарь. Китайцам она была известна как Цинь Лань – “Небесный Волк”.
Вода в этот день обретает свойства очищения и защиты от негатива. А костер (огонь), через который традиционно прыгают – сжигает весь деструктив, защищает, дарует удачу, смелость на весь предстоящий год. Это день воды и костров, пускания венков и свечей в водоемах. Основная астромагия этого праздника – соединение, скрещивание энергий воды и огня, Водосвят (освящение воды огнем). Именно в день Ивана Купалы (а точнее в ночь с 6 на 7 июля), Солнце днем находится в соединении с Сириусом. А ночью на небе в 16 градусе Козерога соединяются (а точнее сказать максимально сближаются) 2 другие важные звезды: Вега и Альтаир. Они отвечают за 2 других важных зимних праздника, связанных с водой. Также с этими звездами связано очень много древних легенд народов всего мира.
Таким образом, Сириус, с одной стороны, и Вега + Альтаир, с другой, образуют магическую ось (ось фараонов, жезл фараонов) Сириус / Вега+Альтаир, на которую сориентированы все древние пирамиды, Сфинкс и другие колоссальные строения древнейших цивилизаций. Это магическая ось, несущая удачу, развитие, защиту, здоровье и… связь с Высшими мирами. Проходя через нее Солнце и Земля получают своеобразную калибровку, сонастройку с Высшими мирами, где ось выступает своеобразным камертоном.
Праздник Рождества совпадает в славянской и других ведических традициях с Малым Водосвятом, Водокресом, который проходит с 6 на 7 января, когда Солнце находится в 15-16 градусе знака Козерога и соединяется со стационарной звездой Вегой.
Вега (ВАНТХАПАРА) – альфа Лиры, положение 15°19′ Козерога. Очень горячая звезда белого цвета, светимость 0,03 m, по диаметру в 2,5 раза больше Солнца, похожа на Сириус, но крупнее и горячее, находится на расстоянии 25 световых лет. В астрономии считается эталоном белого цвета при определении цветов звезд. Вега сулит большую удачу, но удачу далекую, дает поиски счастья. Звезда неожиданностей, случайных удач, авантюрных, не планируемых возвышений, блеска.
Праздник Крещения совпадает с древним ведическим праздником Большим Водосвятом, который проходит с 18 на 19 января, когда Солнце переходит в 30 градусе Козерога-1 градусе Водолея и соединяется с неподвижной звездой Альтаир.
Альтаир (Altair) – альфа Орла, бледно-желтая звезда на шее Орла, положение 1°47′ Водолея. Так и переводится: “орел”; по мнению Балинджера – “раненый”. Иногда эту звезду называют “Птицей Юпитера”. Это звезда смелости и деятельности, но той, которая также связана с человеческими отношениями и заботой.
Почему в древние времена Солнцестояния и праздники славления воды были единым целым?
Да просто потому, что они совпадали календарно, географически в звездных масштабах. Потому, что Солнцестояния происходили на звездной оси: Сириус / Вега+Альтаир. С тех пор прошло много времени и множество космических событий, известных как Всемирный Потоп, сдвиги полюсов Земли, постоянно происходит процесс прецессии земной оси, что и привело в итоге к тому, что точка Солнцестояния в наше время – это один день, а праздник Воды – другой, отстающий ровно на 13 дней, 13 солнечных градусов.
А почему зимой 2 водных праздника?
Почему влюбленные звезды Вега и Альтаир разделены, читайте в статье “АСТРОЛОГИЧЕСКИЕ ТАЙНЫ КРЕЩЕНИЯ, ВОДОСВЯТА, ВОДОКРЕСА“. В наше время мы просто имеем ситуацию, когда дни Солнцестояния являются своеобразными вратами (нашими родными, Земными) перед входом в магические врата галактического масштаба – ось Сириус / Вега+Альтаир, которые имеют способность делать всю воду на Земле волшебной, в том числе и в самом человеке.
Почему летом на Руси не было таких веселых праздников и колядок, как зимой?
Все очень просто и рационально. Летом люди работали в полях и выращивали урожай, поэтому у них было всего 2 праздника. А зимой сидели дома и ходили в гости. Поэтому было время колядовать.
Я предполагаю, что в древние времена День Летнего Солнцестояния и Купала были единым Днем,который происходил в 12 градусе Рака, в точке Афелия или Дня Черного Солнца, который также является важным сакральным праздником.
В дальнейшем описании праздники-близнецы Летнее Солнцестояние и Иван Купала будут сильно перекликаться.
3. Народные традиции Праздника Купала.
Купалинская ночь — время, когда магическая сила огня, воды, земли, растений достигает наивысшей силы, а вода в реках и озерах приобретает особые живительные и очищающие свойства. Поверье о цвете папоротника, цветущего огненным цветом в купалинскую ночь, есть во всех славянских народах, на поиски которого отправлялись самые отважные.
Идея праздника – очищение, затрагивающее три тела человеческой сущности – трехмерную оболочку, душу и дух. В качестве очистительных элементов используются фундаментальные природные стихии – вода и огонь. Именно поэтому знаменитые купальные костры всегда разводят на берегу рек.
Празднование начинается с проведения хоровода. Хоровод выстраивается из трёх кругов людей, взявшихся за руки и движущихся в разных направлениях. Внешний круг составляют люди зрелого и преклонного возраста, средний круг — молодые и полные сил парни и девушки, а самый маленький круг, что ближе всего к огню, составляют маленькие дети. В процессе празднования наши Предки прыгали через костры, а затем с разбегу погружались в объятья реки. Важным моментом является то, что это должна быть именно река с движущейся водой, когда можно провести аналогию с рекой времени, течением которой все однажды смывается, постоянно происходят перемены.
И если вода очищает тело, то огонь очищает Душу. Считается, что костры, разведенные на Праздник Купала, обладают уникальной, очистительной силой. В купальную ночь эти костры по поверьям наших Предков горели сразу в трёх мирах – в Яви, Нави и Прави. Поэтому любой огонь в эту ночь – это проводник, мощный и непреодолимый. Проводник человеческого и божественного, тёмного и светлого, земного и небесного.
Хождение по углям – следующая часть праздника. Это момент очищения или, скорее, даже закаливания духа. Через жар, мощный тепловой энергопоток и мелкие болевые искорки человека покидают ложные мысли, несправедливые устремления, бесы и лярвы, толкающие его к тёмному пути.
Также славянский Праздник День Купала включает в себя плетение венков и огневицы. Что касается венков, то в традиции венки плетутся девушками для парней. Разумеется, если речь идет об устоявшейся паре, то девушка плетет венок для своего мужчины или мужа, иной вариант просто недопустим. Во всех остальных случаях одинокие девушки отдают свои венки тем парням, которые вызывают у них наибольшую симпатию. Венки плетутся из полевых трав и цветов. Огневицы – это маленькие «лодочки», изготовленные чаще всего из деревянных дощечек. В центр такой лодочки ставится свеча, а вокруг из травы и листьев делается «оградка», чтобы ветер случайно не погасил пламя. Огневицы с зажженными свечами запускаются в реку. Если человек не имеет пары, он может запустить огневицу самостоятельно, но чаще этот момент не носит индивидуального характера. Ведь гармоничное состояние достигается лишь в единстве противоположностей, поэтому в идеале огневицу должна запускать пара – жених и невеста или муж и жена. В тот момент, когда парень и девушка кладут огневицу на воду, они загадывают желания.
На Купалу как праздник максимального Солнца, когда активизируются необычайно мощные магические силы неба и земли, считалось хорошим признаком — зачать ребёнка. По поверьям, зачатые в Купалы, впитывали в себя всю его энергию и становились либо лучшими воинами, либо мудрыми женщинами. Так же считалось немаловероятным, что зачатый на Купалу ребёнок будет обладать сверхъестественными способностями. На Купалу обливали юноши и девушки друг друга водой, с грязью смешанной, а потом вместе купались и пели песни, чтобы смыть с души и тела всё нечистое, бани устраивали. Поутру собирали росу живительную и умывались той росой, чтобы быть здоровыми. Считали славяне, что в это время небеса способны разверзаться на короткий миг, и тогда всякое загаданное желание сбудется.
В эту ночь Солнце после заката тоже в водах купается, чтобы принести земле плодородие, а потому в честь могучего солнца — в честь Хорса круглого, и Дажьбога светлого, и Ярилы ярого — зажигали в Купальскую ночь обвязанные соломой колёса, древний солнечный символ, с точкой-ступицей в центре и лучами-спицами. А потом пускали эти колёса горящие с горок, чтобы катились они, разбрасывая огонь, к реке до самой воды.
4. Легенда о том, как появился Праздник Купала.
(за информацию благодарю сайт «Велес»)
«Как родились у Богини Купальницы близнецы Купала да Кострома»
Тем временем в царстве Прави дальше всё своей чередою двигалось. Двигалось всё своей чередой и в земном нашем царстве Яви. В Ирийском саду огнебог Семаргл собирался вновь идти охранять мир от тёмных сил. Наточил свой огненный меч, обернулся крылатым псом и понёсся по небу ночному разгонять Чернобоговых правнуков.
Непростою та ночка выдалась — было время тому причиною. Пришло время Летнего Солнцестояния, время праздника многих тёмных сил, когда солнце на зиму поворачивает. Ещё светит Хорс ярко, полный сил, но лежат уже руки Велеса на великом Свароговом колесе, на великом колесе времени. Очень скоро Солнце на убыль пойдёт — потихонечку, по минуточкам, и тогда ему, как сейчас, не сиять: тогда станет Морена холодная над лесами-полями хозяйкою. Даже Хорса накроет холодом: в день осеннего равноденствия, когда день с ночью сравняются, он пригасит лучи свои животворные. Оттого силы тёмные и радуются, но пока ещё солнца им не победить. В эти дни во всю силу сияет Хорс, и Дажьбог яркий свет несёт всей земле, ну а ночью Семаргл охраняет мир — научил он людей разжигать костры, и теперь в ночи летнего солнцестояния словно очи света горят они, разгоняя прочь ночную мглу. И земля тогда, словно зеркало, отражает небо звёздное. В это время чудесная Купальница-Ночь, плодородных сил помощница, сияет такой удивительной красотой, что решился наконец-таки огнебог Семаргл — подошёл, подлетел к Купальнице и сказал о своей горячей любви. Рассказал, как тоскует о ней на небе. И тогда Богиня прекрасная на любовь Семаргла ответила, и была их любовь жарче пламени и нежнее ночного воздуха. И, как было судьбою назначено, сплетено как было мудрой Макошью, как Недолею с Долей завязано, родились у Семаргла с Купальницей близнецы — двое, мальчик и девочка. Имя мальчику дали Купала, был он светел и бел, его взгляд, как вода, был прозрачен и нежен. Девочку звать стали Костромой, и была она яркая, как огонь, с горячей душою и сердцем.
Неразлучны были братец с сестрой, по полям и лугам вместе бегали и дивились земному миру, и полям, и лугам, и рощам. На зверей земных вместе дивились и следили за полётом небесных птиц. Красотой своей и уменьями равны были Купала с Костромой, только в том была меж ними разница, что любила Кострома на огонь глядеть, веселилась она, через костёр прыгая, а Купала любил больше воды озёрные, речные волны любил и купался каждый день.
Вот однажды сказала Купале Кострома:
— Говорили мне вчера птицы легкокрылые, что далеко-далёко, у речки Смородины, поют песни волшебные Алконост да Сирин, мировые чудесные птицы. Мы давай с тобой завтра с утречка отправимся к тому месту заветному, чтоб услышать песни небывалые. Тотчас согласился на это Купала, тоже нравилось ему птичье пение. Не сказали ничего они отцу с матерью и наутро отправились к речке Смородине, к Мировому Дубу огромному, где сидела справа птица Алконост и пела о жизни и радости, а слева Сирин сидела сладкоголосая и пела песни о царстве мёртвых.
И Купала заслушался песнями птицы Сирин печальными, что лились как ручья журчание. Позабыл обо всём на свете Купала, закрыл глаза, и тогда унесла его птица Сирин в царство тёмное, мёртвое, и там спрятала на годы долгие. А Кострома Алконост-птицу слушала, словно всполохи яркого пламени были песни её чарующие. Не заметила Кострома, как пропал братец Купала, а когда огляделась вокруг, никого уже рядом не было. Стала звать она братца милого, но Купала ей не откликнулся, был он в тёмной далёкой сторонушке под крылом у птицы Сирин.
С тех пор лет немало минуло, и не раз вьюги белые, лютые накрывали снегами чисто полюшко, и не раз потом травы буйные прорастали сквозь злобу зимнюю. Много раз с тех пор солнце красное проходило свой годичный круг. Беды много раз сменялись радостью. С тех пор выросла Кострома, стала девицей — красавицей писаной. Женихи к Костроме часто сватались, даже Велес, мудрейший Бог, на неё частенько заглядывался, но никто из них Костроме был не люб.
— Нет из них никого мне под стать, — говорила она часто матушке, — среди них для меня нету равного. Я ведь девица, Богами рождённая, не бессмертная, но прекрасная. Кто сравнится со мною в умениях? Я за Бога пойду не за всякого! Мне не ровня старики волохатые. Волохатые да женатые…
И вздыхала в ответ Ночь Купальница. «Тише!» — говорила дочке. Бойся, мол, беды, мол, краса твоя равна гордости, как бы Боги на то не разгневались. Но не слушала мать Кострома бойкая, всё смеялась, заплетая в косу кудри рыжие. Вместе с девицами другими плела венки, но однажды ветрогон Стрибог с головы её вдруг сорвал венок. Дунул посильней, в воду кинул его, и поплыл венок по течению вниз. И тогда загадала гордая Кострома, чтоб нашёл венок равного ей жениха. Пусть плывёт венок, ищет суженого, чтобы был во всём точно, как она! А кончался на земле июнь, месяц червень, и на смену ему шёл июль, месяц липень. И всё ближе был день солнцестояния: до заката солнце светит долго, ярче яркого, а потом приходит ночь короткая — время странное, нехорошее. В это время замирает мир в ожидании: что-то будет впереди, как всё сладится? Духи водяные да русалки, подданные хозяйки Макоши, за неделю до солнцестояния свой разгульный праздник громко празднуют. Мавки, водяницы, лоскотухи и другие жительницы водные надевают себе на головы из кувшинок венки, а потом выбираются из озёр и рек и давай веселиться по берегам. Распоясанные, в сорочках белых, резвятся русалки славянские, поют, хохочут, на деревьях качаются, а то и просто на траве сидят и расчёсывают свои длинные волосы. Хвостов у славянских русалок отродясь не бывало, зато есть у них ножки резвые, а потому хороводы они любят водить, но не посолонь, слева направо, в сторону Прави, как то делают живые парни и девушки в честь Хорса круглого, а осолонь, против стрелки часовой, справа налево, от мира светлых Богов к миру Нави.
Вода — стихия удивительная, жизнь даёт она всему миру, но может и погубить вода. Через реки и озёра путь есть в царство подземное, а потому многие духи вод слушаются, кроме Макоши, Велеса многомудрого, особенно те, что от мертвецов произошли, от утопленников. Духи водные, влажные, могут помочь урожаю вырасти, а могут и залить всё на корню, и если обидел их чем человек или повстречался в недобрый час — защекочут до смерти и уволокут к себе в подводный мир. Больше других щекотать всех встречных-поперечных лоскотухи любят, и чтобы уберечься от них в Русалии — праздник всех русалок, в одиночку люди в прибрежных лесах да на заливных лугах старались не появляться, а коли шли, то брали с собой чеснок и полынь — лоскотух отпугивать. Лоскотухи от полыни, бывало, и разбегались, зато мавкам всё нипочём. Они даже и через круг, через железную цепь охранительную не боятся перешагивать! Главное — мавок не разозлить, отшутиться от них, на это у живых вся надежда. Попросят гребешок, чтобы волосы свои расчёсывать, — дай, а то хуже будет. Правда, потом гребешок придётся выбросить, иначе облысеешь сам, но вот если не дашь, пожадничаешь — до смерти мавки замучат. На вид они такие красавицы, каких свет раньше не видывал: личико милое, ножки стройные — всё, как у живых. Только краса не живая у мавок, мёртвая. Со спины видно сердце небьющееся, лёгкие, позеленевшие без воздуха, да сопревшие в воде внутренности. Красота лица им в награду досталась за любовь безответную на земле. Ведь мавками обычно утопленницы становятся, некрасивые, на жизнь обиженные, что кинулись в воду от несчастной любви.
Самые злобные среди русалок — лобасты, любят они в прибрежных камышах прятаться. Старше лобасты молоденьких мавок, хитрее, сильнее, опытнее. Нежитью выползают они из воды, лица страшные, старушечьи. На кого лобасты набросятся, тому смерть избавлением станет.
А верховодит всеми русалками Водяной — он в дни летнего солнцестояния и вовсе чувствует себя именинником. Он хозяин вод, пасёт себе в тишине на дне рек да озёр стада рыбные — карпов, сомов, лещей, — словно пастух коров на поле. Сам тиной опутан, с большим пузом, с хвостом. Вместо рук — лапы гусиные, пучеглазый, как рыбина, с окладистой бородой и усами зелёными. Все девицы водяные, прозрачные, подчиняются ему неукоснительно. Только дочери его, девицы-водяницы, потихоньку от отца проказничают: путают рыбачьи снасти да зазывают рыбаков под воду сладкими песнями. Днём спит Водяной в тишине глубоких омутов или под водяной мельницей, а ночью утопленниками командует. Вообще-то Водяной — добрый дедушка, но коли разозлится, разволнуется, может сети порвать, дома затопить, а то и плотину разрушить полностью. Больше всего любит он побаловаться от скуки — утащит с берега на дно какого-нибудь зазевавшегося паренька да и оставит у себя жить, чтобы развлекал его в подводной тиши. А самые весёлые и шустрые водяные живут в родниках с чистой ключевой водой — «гремячих ключах», что возникли на земле от ударов молний Перуновых.
Вот в такое-то недоброе времечко, когда Свет и Тьма силами меряются, упал в воду Костромы венок и поплыл искать ей суженого — красотой и уменьями как она. Точь-в-точь. На волнах покачивался венок из синих, как вода, цветов и цветов рыжих, точно огонь. Какой молодец его выловит, тому быть женихом Костроме. Только никому не даётся в руки венок, по реке плывёт он, по реченьке, в неизведанные края. По воде за ним русалки следуют, тихо шепчутся мавки с водяницами. Мол, сказать о том венке бы надобно нашему Водяному Хозяину, да и самому владыке Велесу о венке девичьем знать бы следовало. Но напрасно девы водные волнуются, давно проведал обо всём Велес-владыка. Он за прихоть девичью, за гордость, за слова, Богам обидные, наказать решил девицу Кострому. По приказу подземного Велеса в царстве мрачном птица Сирин из-под своего крыла Купалу выпустила, посадила Купалу в лодочку и отправила плыть по речке-озеру. Из подземного царства по воде его вынесло, понесло по рекам на родную сторонушку, а потом течением невиданным повлекло вверх по Волге-реченьке — прямо навстречу своей судьбе. Пока был Купала у птицы Сирин, вырос он, возмужал, стал молодцем, красавцем писаным — с синими очами, как два озера, и волосами светлыми, кипенными.
Стал по сторонам смотреть Купала, стоя в лодочке, и увидел вдруг, как плывёт ему навстречу девичий венок, на воде сверкает цветами яркими — синими да голубыми, жёлтыми да алыми. «Видно, умница-красавица тот венок плела, — Купала думает, — и пустила вдоль по реченьке, чтоб найти скорей себе суженого. Если девица та красой как эти цветы, я хотел бы её тотчас взять в замужество!» Наклонился Купала, подхватил венок — пахли те цветы нездешним запахом, пахли лесом, костром да русалками. И кувшинками, и пряными травами. В тот же миг понесла Купалу лодочка прямо к той, что венок чудесный бросила. Вот плывёт Купала, плывёт в лодочке, смотрит и места родные узнаёт — те поля и луга, рощи да леса, где они с Костромой вместе бегали. А потом глядит Купала, девица стоит на берегу, во все глаза на него смотрит радостно. Прямо к девице той его лодочка вынесла, вышел на берег Купала, венок в руках держа.
— Твой ли это венок, красавица милая? — Мой, — тихо Кострома ответила. Так стояли они, друг на друга глядючи. И влюбились друг в дружку без памяти, полюбили сразу, как только увиделись. Были они друг другу под стать, как огонь и вода, которым друг без друга нельзя, но которым и вместе навсегда не бывать… Не узнали друг друга Купала с Костромой, — знать, то Велеса была задумка тайная. В ту же ночь, ни о чём никого не спрашивая, поженились Купала и Кострома, и были той свадьбе невиданной водяные мавки свидетельницами. Веселились они, счастью молодых радуясь, и купались с ними вместе Купала с Костромой, а потом на берегу через яркий костёр прыгали.
Лишь наутро узнала Купальница, что случилась беда великая с её любимыми детушками. Ведь нельзя близнецам, родному брату с сестрой, друг друга любить по-супружески! Так людям велит Сварогов Закон, так велит и закон человеческий. Со слезами пришла к детям Купальница, рассказала им правду горькую. И, как только открылась истина, в страшный миг тот их счастье кончилось. Теперь не было им больше места на земле. Не могли они жить в супружестве, но и порознь жить тоже не могли. С горя прыгнул Купала в костёр догорающий и исчез, словно его и не было, а Кострома в лесное озеро бросилась, и сомкнулись над её головой воды сине-зелёные. Стала мавкой печальной весёлая Кострома. А Купальница-Ночь с тех пор стала ещё черней и роняет с тех пор поутру на траву свои горькие слёзы-росу. Ни с кем больше не хочет видеться, даже Семаргла любимого не пускает больше на порог. Одна ходит с тех пор по миру Ночь-Купальница, всё тоскует, грустит и печалится. Опечалились и Боги Ирийские, жестока вышла месть у Велеса. Да и сам Велес закручинился, не почувствовал он от мести радости. Но уже не исправить содеянного, не повернуть вспять Сварогов круг.
И тогда хитрый Велес решил своей мудростью жизнь вдохнуть в страдания прошлые: превратить решил близнецов в цветок, да так, чтоб были они неразлучны вовек. Чтобы вновь родились они, вместе срослись, чтобы в едином цветке воедино сплелись. Чтобы оба сияли в едином цветке синим цветом и жёлто-оранжевым. И случилось по воле Велеса на поляне лесной диво дивное: выросли цветы жёлто-синие, цветы яркие и таинственные. «Купала-да-мавка» — стали люди их звать. И с тех пор на лугах и в лесах разрослись те цветы рыжим пламенем, синью водною. По сей день они по лесам растут. Вы, конечно, видели их, дорогие девочки и мальчики, иван-да-марья их величают сейчас — по православным обычаям. Но цветы это те же самые, цветы древние, рождённые Велесом — в память о близнецах. А самого Купалу стали люди почитать Богом лета, полевых цветов и лесных плодов, Богом очищения и искупления. Вы, конечно, и про ночь на Купалу слышали — волшебную, непонятную ночь в день солнцеворота летнего.
Она до сих пор не забыта. С тех пор как случилась с близнецами беда, с тех пор как погибли они и возродились в цветке, стали наши далёкие предки праздник праздновать в честь Купалы и бессмертных Богов Ирийских — праздник жизни и смерти, умирания и возрождения. С тех пор стали праздник солнца, воды и огня люди и Боги праздновать. С тех пор стала эта ночь летнего солнцеворота у славян называться Купальской.
Странные вещи случаются в Купальскую ночь! Даже деревья переходят с места на место, шелестят листвой, разговаривают между собой. Звери, птицы и даже травы в эту ночь друг с другом беседуют, а лесные цветы наполняются силой невиданной — чудодейственной, магической силою. В эту ночь собирают люди травы заветные, которые и в ворожбе помогают, и лечат, и приворотными становятся, и оберегают от напастей и бед. Только в эту ночь безвременья расцветает в лесах цветок папоротника, растения, посвящённого громовику Перуну, — «Перунова цвета». Говорили ведуны нашим предкам, что, мол, если отправишься в лес в эту ночь, захвати с собой белую скатерть, холст и нож. Очерти ножом или обгорелой лучиной вокруг куста папоротника круг, расстели скатерть и сиди в круге, не сводя глаз с куста папоротникова. Мол, разные чудища и духи, подданные Морены, будут наводить на тебя ужас и сон, и если ты испугаешься, выступишь из круга, разорвут тебя на части в тот же миг. Ровно в полночь появится на папоротнике цветочная почка, разорвётся с треском, и раскроется необыкновенно яркий, огненно-красный цветок. Надо рвать его поскорей, пока не схватила цветок чужая невидимая рука. Злобные духи будут кричать страшным голосом, заколеблется земля, загремит гром, и засверкает молния, ветер зашумит, и жуткий грохот послышится, обдаст тебя пламенем и удушливым запахом. Но если тебе повезёт и ты завладеешь цветком, накрывайся скатертью и беги в село не оглядываясь. Если оглянешься — исчезнет цветок, а если нет, если выдержишь ты все испытания, то откроет тебе цветок прошлое, настоящее и будущее, научит клады искать, приобщит к тайнам Богов, научит мысли людей угадывать и понимать язык птиц, зверей и растений.»
5. Магия Ивана Купалы.
С Иваном Купалой связано много поверий. Становятся тонкими грани между мирами Яви и Нави. В эти дни силы природы объединяются, чтобы помочь человеку прийти к гармонии и благополучию. Иван Купала – это время, когда все мыслеформы способны реализоваться в материальном мире, поэтому очень важно настроиться на позитивную волну, – чем больше любви и добра вы излучаете, тем больше благополучия привлекаете в свою жизнь. Нельзя думать о плохом, испытывать чувства гнева, обиды, страха, ненависти, иначе можно навлечь беду на себя и своих близких. В день Летнего Солнцестояния усиливаются солнечная и водная энергии и резко возрастает потенциал для магии, ритуалов и медитаций. В это время одинаково сильны стихии воды, огня и земли, что благоприятно для проведения магических обрядов с их использованием. Особенную силу имеют магические обряды с применением трав и цветов.
5.1. Магия Купальской Воды.
- Во время праздников Ивана Купалы, Крещения (Водосвята) и Рождества, Земля проходит космическую ось Сириус – Вега, Альтаир, которая испокон веков считалась магической, и ей пользовались еще во времена строительства пирамид.
- Волшебные свойства Воды во время Купалы не зависят от того, где она находится, т.к. вибрации звезд действуют абсолютно на все. А Солнце в эти дни выступает проводником их энергий, резонатором.
- Крещенскую вода самым благотворным образом влияет на травы и растения, в которых соединяются энергии Земли, Воды и Огня.
- Иван Купала выступает как камертон для калибровки, сонастройки всей воды (в том числе в человеке) на высокие, магические, целительные частоты. И уже от человека зависит, сколько продержатся такие ее свойства. Но Иван Купала открывает возможности не только для магической сонастройки вибраций Воды, но и для самого человека!
Соберите купальскую росу с травы, она будет обладать самыми чудесными свойствами. Также заготовьте травы, которые будут служить для Вас оберегом и самым сильным лекарством в течение всего года. И конечно – погрузитесь в воду, мысленно растворитесь в ней, зарядитесь ее энергией!
4.2. Обряды и ритуалы на замужество.
Считалось, что, если девушка прыгнет через костер, взяв за руку парня, который ей нравится, это к скорой свадьбе. Вообще перепрыгнуть через костер считалось хорошей приметой, дарившей здоровье, защиту от сглаза и достаток. Также в это время девушки плели венки из целебных трав. Такие венки несли удачу и помогали в сердечных делах. Особенно ценились букеты из цветов, которые называются Иван-да-Марья. Эти букеты девушки использовали в качестве оберега и приворота для любимого. А девушки, которые хотели поскорее выйти замуж, собирали заветные травы и клали их под подушку, приговаривая: «Ароматы поля — унесите меня в сонное раздолье. Лягу девицей — проснусь невестой». Хорошей приметой считалось в летнее солнцестояние встретить рассвет в поле среди трав, это сулило здоровье и удачу.
4.3. Разжигаем огонь вдохновения.
День Ивана Купалы – это прекрасное время для того, чтобы разжечь Огонь своей Души, чтобы Творить. Но не просто что-то делать, сочинять, придумывать, писать с целью, чтобы кто-то оценил, какие мы замечательные, и “погладил по головке” – похвалил, купил и т. д. Пусть сегодняшней целью будет одна-единственная: получить удовольствие в процессе творения! Не думайте о результате, не думайте, что подумают другие, не сравнивайте себя ни с кем (этим вы гасите свой огонь творчества!) Вы вовсе можете никому не показывать то, что у вас получилось. Творите сегодня в первую очередь для себя! Будьте в контакте со своей душой и творите вместе то, что вам на самом деле хочется! Возьмите материалы, инструменты для творчества (вы можете взять свои любимые или наоборот те, которые всегда хотели попробовать, но руки не доходили). А потом отпустите себя и пусть вдохновение течет из вас, как из прекрасного источника. Не контролируйте его, не говорите ему, куда и как он должен течь, доверьтесь ему, он все знает сам. Даже если вам хочется просто окунуть ладони в краску разных цветов и отпечатать их на бумаге – прекрасно, сделайте это! Не стремитесь создать шедевр, которым будут любоваться в музеях дальние потомки. Наслаждайтесь процессом, получайте удовольствие, балуйтесь, шалите, радуйтесь, играйте!
4.3. Окунаемся в океан чувств.
Позвольте себе сегодня чувствовать что угодно. Отбросьте свою критику, сомнения, делением чувств на хорошие и плохие: – насладитесь всей гаммой до последнего оттенка! Чувства это то, что позволяет нам быть настоящими, живыми! Сосредоточьтесь в области сердечного центра и спрашивайте себя в течения дня почаще: «Что я чувствую прямо сейчас?» Прислушайтесь к себе, осознайте свои чувства. А затем скажите «Я принимаю себя и свои чувства такими, какие они есть».
4.4. Освобождаемся от ненужного.
Этот день обладает мощной очищающей силой. И в первую очередь она сосредоточена в воде и огне. В этот день вы можете освободиться от негатива, который накопился в вас и вашей жизни, от обид, разочарований, можете отпустить негативные установки, которые мешают вам жить и быть счастливой и т.д. Наши предки убирались дома, купались, очищаясь от физической грязи, прыгали через высоченные костры, сжигали соломенные куклы с повязанными ленточками (каждая ленточка – то, от чего человек хочет избавиться в жизни) и ходили по углям – всё тонкое тело человека очищалось огнём, все астральные паразиты, сглазы и блоки сжигались “огненной купелью”. Но огонь – это стихия, которая чистит даже в малых масштабах. Дома тоже можно почиститься свечой и волшебной купальской водой. Если с уборкой водой и купании в ней все понятно, то чтобы очиститься солнечной свечой, возьмите свечку желтого цвета (в идеале восковую, но подойдёт любая). Зажгите ее, поставьте на стол. Сядьте рядом, устройтесь так, чтобы вам было комфортно, и вы могли расслабиться. Позаботьтесь заранее о том, чтобы вас никто не потревожил, отключите телефон. Закройте глаза и представьте образ Солнца, большого, яркого, пылающего, обладающего неимоверной очищающей силой. А теперь откройте глаза, и, удерживая этот образ, перенесите его на пламя вашей свечи. У вас получится такое маленькое солнце, горящее в пламени свечи. Маленькое, но обладающее все теми же свойствами, которые вы представили для большого солнца. А теперь представьте образ того, что вам мешает, то, что вы хотите отпустить из вашей жизни и поместите это прямо в солнечное пламя вашей свечи. Просто наблюдайте, как огонь очищает и растворяет все то, что вы ему доверили. Вы можете произносить про себя что-то вроде «я с благодарностью отпускаю это, я усвоила урок, и теперь я очищаю пространство для новых, счастливых перемен в моей жизни». После этого вы можете конкретно сформулировать свои желания, то, какие перемены вы приглашаете в свою жизнь. Потом просто посидите так, медитируя на пламя свечи, столько, сколько вам захочется.
4.5. Общаемся с природой.
Считается, что в эти дни открыты двери между мирами, деревья и растения могут говорить и поведать нам ответы на сокровенные вопросы. Сходите на природу: в парк, в лес, к реке или к морю – туда, где вам будет хорошо и уютно. Задайте свои вопросы, а потом просто посидите и послушайте, по-настоящему послушайте все то, что происходит вокруг вас: о чем с вами говорит природа, что подсказывает вам? Подойдите к дереву и обнимите его, погладьте траву и ощутите, какая она на ощупь, как пахнет этот цветок, о чем поют птицы, на что похожи облака на небе, о чем шепчет листва на деревьях? Делайте то, что вам захочется, чтобы общаться с природой. Да, цветы, деревья и ветер не могут ответить нам на нашем языке, но зато мы можем научиться ощущать и понимать их язык. У нашей души прекрасная связь с природой, поэтому прислушивайтесь к тому, что происходит вокруг и как это отзывается у вас внутри. Что вам хочет сказать ваша душа? Наш предки уходили в лес искать мистический цветок папоротника и одолень-траву. Они искали смыслы и ответы на вопросы. И находили. Цветок папоротника – это мощный символ огня и защиты, одолень трава – исцеляет и помогает преодолеть препятствия. Их вышивали на одеждах как мощные обереги.
Наполняйтесь энергией Воды и Огня, празднуйте, радуйтесь, творите, чувствуйте, любите и улыбайтесь Солнышку! Желаю Света, Любви и Гармонии!
Лила.
Приглашаю прогуляться по моему сайту, на просторах которого Вы найдете много интересного!
!!! Информацию об обучении астрологии, индивидуальных занятиях и групповых курсах Вы можете найти на сайте Лила Астрология в разделе “Обучение”.
Показатели индивидуального гороскопа могут внести в прогноз свои коррективы. Потому в случаях, когда возникает необходимость планирования событий лучше составить персональный гороскоп. Более подробное описание астрологических методов и карт, а также того, что необходимо для составления гороскопа на главной странице сайта Лила Астрология. По всем вопросам можете обращаться к администратору сайта, соцсети (Ютуб https://www.youtube.com/channel/UCTDfrUoJjeu9VPdpKdFCIIQ, телеграм t.me/lilaastrologia, Яндекс Дзен https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/62393ed02bdced51186bff28) или писать на ватсап/вайбер 8-913-275-04-89. Подписывайтесь на астроновости на главной странице сайта Лила Астрология (все ссылки здесь: https://linktr.ee/LilaAstrologiya )!
♥Поблагодарить автора, помочь расширению деятельности можно:
- Яндекс Кошелек: https://yoomoney.ru/to/410015452584160,
- Paysand: 8-913-275-04-89,
- На номер мобильного 8-913-275-04-89.